Археология Бурятии информационно-справочная система
:
карта сайта
 

Характер содержания

Наиболее важным, с практической точки зрения, является разделение по виду и характеру представляемой информации, ибо именно информационное наполнение (content) в конечном итоге оказывается решающим при отборе источников. В то же время как раз этот аспект может являться наиболее трудно формализуемым по причине неоднородности представленной на ресурсе информации. Один и тот же Web-сайт может содержать самую разнообразную информацию, поэтому приведенная ниже классификация в достаточной степени условна. Содержащаяся на ресурсе информация может быть схематично разделена по виду и характеру на следующие категории:

* Тематическая информация. Наиболее ценный тип информации, непосредственно относящейся к конкретной предметной области: техническая, технологическая, маркетинговая и тому подобное. К сожалению, информация этого вида редко присутствует в Сети "в чистом виде". Она, как правило, оказывается включенной в состав блоков информации одного из перечисленных ниже типов. Это, впрочем, вполне естественно. Если бы все искали одно и то же...

* Научные публикации. Этот вид информации представляет собой статьи, рефераты, обзоры и прочие публикации научного характера, хранящиеся в Интернете. В случае подходящей темы исследования содержащаяся в нем информация может оказаться очень полезной. К этой же категории ресурсов можно отнести и статьи некоторых телеконференций. Особый вид подобных документов представляют маркетинговые исследования, которые, однако, обычно недоступны по Сети для бесплатного доступа в связи с большой коммерческой ценностью представленной в них информации.

*Рекламная информация. Большинство Web-сайтов коммерческих компаний, представленных в Интернете, носят в той или иной степени рекламный характер. Они содержат информацию о самой фирме (так называемый профиль компании - company profile), о предлагаемых ею товарах или услугах, о занимающих ключевые посты людях; через сайт может осуществляться часть работы по поддержке клиентов, там обычно размещаются ответы на наиболее часто задаваемые вопросы и т.п.

* Справочная информация. Множество ресурсов в Сети содержит информацию справочного характера: разнообразные справочные материалы, ссылки на Web-сайты компаний, представленные аналогично традиционным "желтым страницам" или иным способом, нормативную базу и т.д.

 *Новости. Эта информация легко доступна по Сети, однако представляет собой вид "сырой", необработанной информации, которая ценна не столько сама по себе, сколько в контексте прочих событий или в динамике развития, и часто нуждается в последующей обработке.

 *Вторичная информация. Вторичные источники предлагают систематизированную и предварительно обработанную информацию и, следовательно, обладают значительной ценностью. В качестве источников вторичной информации в нашем случае могут выступать ресурсы, содержащие обзоры, подборки рефератов, каталоги и другую подобную информацию, а также специализированные тематические сайты.

  
Rambler's Top100
Hosted by uCoz