Археология Бурятии информационно-справочная система
:
карта сайта
 

3.2.2. Часть 2. Где искать средства

2.1. Поиск фондов, работающих в данном регионе или стране
2.2. Поиск фондов, специализирующихся на определенной теме проекта
2.3. Поиск фондов, специализирующихся на определенном типе и величине гранта


РУКОВОДСТВО ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАЯВОК НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И УНИВЕРСИТЕТСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Поиск фондов, работающих в данном регионе или стране

Крупные университетские библиотеки

В вашей стране возможно окажут вам помощь; библиотеки за рубежом наверняка помогу вам в поиске фондов. Библиотеки перечисленных выше стран имеют компьютерные системы поиска, которыми вы можете воспользоваться. Если вы не сможете найти нужную вам книгу, библиотекарь вам ее закажет. Поиск надо вести используя следующие ключевые слова и выражения: Фонды, Филантропия, Государственное Управление, Образова ние, Выделение средств, Финансирование, Сбор средств, Некоммерческий, Университетское Управление, Гранты, Финансовая помощь, Фонды Корпораций. Попросите заведующего библиотекой помочь вам в поисках информации в компьютерных банках данных. Просмотрите объявления библиотек, в которых часто сообщается о фондах и программах по финансированию и дается информация о том, как подавать заявки на финансирование, проекты, стипендии, гранты на исследование, семинары, конференции и многое другое.

Торговые палаты

США и Великобритания достаточно активно создают Торговые Палаты в странах региона. Эти Торговые Палаты не только помогают вашим странам эффективно заниматься бизнесом, но и помогают и инвестируют средства в различные виды деятельности в вашей стране. Торговые Палаты могут помочь, выделяя финансирование на проекты, нуждающиеся в "дополнительных" средствах. Следует отметить, что в вашей стране Торговые Палаты действуют не так, как Торговые Палаты США или Великобритании, поэтому постарайтесь узнать все точно до того, как вы начнете с ними работать. В любой библиотеке имеются адреса Торговых Палат. В Торговой Палате вам необходимо обращаться непосредственно к ответственному за связь с общественностью.

Поиск по электронной почте

Если вы не имеете электронной почты и доступа к ИНТЕРНЕТу, то вы можете пропустить этот абзац. Если у вас есть доступ в ИНТЕРНЕТ и электронная почта, вы не только можете воспользоваться такими банками данных ЕС, как ДИАЛОГ, ОРБИТ, ДАЙАЛКОМ и ЕВРОБЭЙЗ-ЭКО, но и использовать информационные источники Библиотеки Конгресса США, сети Уорлд Уайд Уэб и многих других организаций.

Те, кто имеет возможность пользоваться информационной сетью ИНТЕРНЕТа, должны поделиться данными со своими соотечественниками и организациями, с которыми вы контактируете в процессе поиска информации и фондов.

Газеты, Журнальные статьи, Служба информации ПАИС

Поиск этих источников также надо начинать в библиотеках. ПАИС действует на базе Американской библиотеки и посольств США в разных странах. Газеты, журналы, специальные издания публикуют много статей о грантодателях, грантах, проектах, новых программах и т.д. Большое количество денег так и остается невостребованным, так как никто не знает о существовании тех или иных фондов и не подает заявки на эти средства.

Тем не менее статьи, рассказывающие об этих фондах и программах, архивируются и хранятся на микропленке и их очень просто найти. Статьи могут также помочь вам в поиске тем проектов, которые финансируются, а также помогут узнать, какой фонд, где, и какую деятельность финансирует. Попросите заведующего библиотекой помочь вам найти фонды и информацию о темах проектов, которые финансируются.

Фонды корпораций

В некоторых странах инвестиции корпораций еще довольно не- большие. Однако таких стран не очень много. К ним, среди прочих, относятся страны ЦВЕ, государства Балтии и бывшего СССР. Фонды корпораций активно ищут проекты, продукцию и организации, которые можно спонсировать. Они делают это для того, чтобы создав себе имидж активных организаций, финансирующих некоммерческие, неприбыльные общественные проекты, обеспечить успех своим товарам и услугам на рынке. Представители фондов корпораций стараются дать понять общественности, что заняты в вашей стране не только бизнесом, но и полезной для общества деятельностью. Корпорации и фирмы легко найти - лишь стоит обратить внимание на рекламу на телевидении, на улицах и в прессе. Обратите внимание и на то, какие компании спонсируют спорт и спортивные соревнования. Вполне возможно, что вам удастся получить финансирование в ответ на небольшую публикацию, либо статью о том, что такая-то компания или корпорация спонсирует ваш проект по подготовке спе- циалистов. Такое сейчас случается все чаще и чаще. Поэтому стоит обратить внимание именно на такие активные компании и корпорации и поговорить с координаторами по связям с общественностью или руководящим представителем отдела финансирования компании. Но перед тем, как это делать - наведите справки о компании. Спонсирует ли компания проекты? Если да, то кто этим занимается? Если нет - почему? Может быть они просто не нашли подходящий проект для финансирования - можете ли вы поговорить с представителем компании и связать то, что вам нужно с тем, чего хочет компания? Могут ли они посетить вашу организацию и познакомиться с тем, чем вы занимаетесь и для чего вам необходимы средства? Понимают ли они, какое значение для жителей данного района будет иметь их вклад в финансирование вашей организации? Могут ли они спонсировать отдельный проект вашей организации, даже если они не будут финансировать вашу организацию в целом? Могут ли они помочь вам не деньгами, а товарами и услугами (например, местная печатная компания может безвозмездно передать вам бумагу для ксерокса и факса, местная газета - бесплатно предоставить место для объявле- ний и рекламы, а банк - не взимать с вас плату за перевод денег)? Познакомьте их с вашими предложениями и идеями. Сделайте это твердо, но вежливо. Встретьтесь с представителями компаний и определите, есть ли на уровне компании поддержка или возможность поддержки. Если вы не встречаете активной поддержки ваших идей, определите, можно ли создать такую поддержку. Вы наверняка сможете создать такую поддержку? Все зависит только от вас.

Представительства зарубежных государств

Представительства и посольства иностранных государств в вашей стране имеют обширную информацию о фондах и спонсирующих организациях. Американское агентство международного развития (USAID) имеет отделения во всех странах региона. Правительственные службы других стран также имеют свои представительства в странах региона (например представительства ООН и ЕС). Консульства зарубежных государств располагают информацией о фондах, спонсорах и проектах. Если у вас есть телефонный справочник - выпишите телефоны представительств и обзвоните их. Если нет - узнайте по справке адрес и телефон и позвоните, либо посетите представительство или посольство. Во многих посольствах имеются библиотеки, культурные центры, читальные залы и помещения для научной и исследовательской деятельности. Используйте эти возможности. Все это предназначено для использования широкой публикой.

Попросите, чтобы вам помогли, если в этом есть необходимость. Помощь вам может оказать атташе по вопросам культуры, работники отдела информации, работники отдела по связям с общественностью, работники исследовательского отдела и библиотекари.

Постарайтесь подробно изучить возможности фондов и спонсоров, прежде чем остановить свой выбор на одном из них. Лучше использовать время на предварительную подготовку и изучение возможностей, чем потратить много времени и энергии на создание и подачу заявки в фонд, от которого вы наверняка ничего не получите.

2.2. Поиск фондов, специализирующихся на определенной теме проекта

Во-первых, узнайте области или темы проектов, на которые выделяется финансирование. Подробно изучите тему вашей заявки и определите не только куда обращаться, но и значение вашей "темы" или "области". Например, если вы ищете средства для проведения "семинара по государственной политике для женщин на государственной службе", то область финансирования может быть не только "семинары". Не торопитесь и обдумайте ваш проект со всех сторон, так как область проекта может быть весьма обширной: Семинары, Государственная политика, Женщины в государственном управлении, Профессиональная подготовка государственных служащих, Образование для меньшинств (в сфере выделения грантов женщины рассматриваются в качестве меньшинства). Сначала ищите фонды, спонсирующие проекты во всех этих областях. В результате поисков вы можете найти двадцать и более потенциальных грантодателей в одной области. Затем, в зависимости от различных факторов (география деятельности фонда, величина гранта, демография и т.д.) вы отберете только те фонды, в которые вы будете подавать заявки.

Многие фонды работают лишь с определенными демографическими группами. Существуют фонды, которые спонсируют проекты, к примеру, еврейских, русских, цыганских демографических групп. Другие фонды выделяют деньги на деятельность женских организаций, организаций беженцев, на проекты, имеющие религиозный аспект (Может быть вы занимаетесь подготовкой только государственных служащих-католиков? Может быть ваши семинары проходят в церкви?), или проекты для тех, кому от 25 до 35 лет, либо проекты, предназначенные для смешанных демографических групп и имеющие образовательную направленность. Познакомьтесь с теми, с кем вы можете работать совместно. Соберите информацию о темах, над которыми можно работать совместно. Вполне возможно, что вы откроете новые области не только для финансирования, но и для развития взаимопонимания и сотрудничества в сфере образования и межкультурных связей.

Необходимо подробно исследовать тему вашей заявки. Слабо разработанная тема - одна из причин, по которой заявки отклоняются. Что же необходимо исследовать? Буквально все. Вы должны быть готовы ответить на любой вопрос, касающийся темы вашей заявки, а глубокое исследование проблемы даст вам возможность узнать - работает ли кто-нибудь еще в этом же направлении. Для вас будет большим разочарованием подать заявку по проблеме, которая, как вы считаете, является очень важной, а позже обнаружить, что в вашем городе уже два проекта получили гранты для решения именно этой проблемы. Какой бы не была тема вашей заявки, вы должны быть профессионалом во всем, что касается темы. Как этого добиться? Проведите исследования не только по фондам, но и по теме вашей заявки.

2.3. Поиск фондов, специализирующихся на определенном типе и величине гранта

Как уже говорилось ранее, не подавайте заявку на финансирование в размере $75000 в фонд, который никогда не выделял гранты более $10000. Например, если фонд выделяет гранты на развитие средств массовой информации размером $25000-$35000, но гранты этого же фонда в области государственной политики составляют $2000-$5000, то вряд ли вы получите грант даже на $15000 в области государственной политики, так как объем запрашиваемого финансирования слишком велик, хотя тема и область финансирования выбраны правильно. Ошибок такого типа легко избежать, позвонив в фонд в самом начале работы над заявкой. Подробно узнайте в фонде - какие области и темы они финансируют и каков размер гранта в каждой отдельной области.

Многие фонды не выделяют денег на строительство и оборудование. Некоторые фонды не выделяют денег на зарплату и на уплату налогов. Определите "тип" финансирования, который вам необходим (см. примеры в Глоссарии). Вы должны точно знать типы финансирования, которые выделяет тот или иной фонд. Обязательно выясните, если вы не уверены или не знаете этого. Работники фонда предпочтут отвечать на ваши вопросы в начале ваших исследований, чем получить несоответствующую профилю фонда заявку позже. Это также касается темы вашей заявки: вы должны иметь полное представление о теме, чтобы обращаться именно в тот фонд, который выделяет гранты на такие и подобные темы. Поэтому не стесняйтесь задавать вопросы и выяснять все, что вас интересует. Это поможет вам выяснить все заранее и избежать непонимания и недоразумений позже.

Итак, вам начинает казаться, что все это отнимет у вас много сил, что вы не сможете все это запомнить, что вы не сделали и половины из того, что вы должны были бы сделать? Почему вы должны тратить столько времени на исследование темы заявки? Неужели так необходимо всю эту информацию найти, обдумать, классифицировать? Специалисты Центра грантов в США (его адрес вы найдете в "Справочнике") советуют на примере гипотетического графика, включающего сто рабочих часов (см. ниже), как надо распределять время на различные виды деятельности по созданию заявки.

Изучение темы и фондов 25%

Составление заявки 10%

Осуществление проекта 45%

Оценка 10%

Отчет по проекту 10%

Как видно из таблицы, более 25% времени может (и должно) быть затрачено на изучение проблемы и фондов. Это исследование темы вашей заявки и изучение возможных грантодателей. Правильный процесс изучения сэкономит вам много времени в дальнейшем, когда вы непосредственно приступите к созданию заявки. Правильно проведенное исследование является залогом того, что вы подадите заявку именно в тот фонд, в который нужно, а также соберете и представите в фонд именно ту информацию о себе и о проекте, которая требуется (это также облегчит вам процесс оценки и отчетности в будущем). Изучение темы и фондов поможет вам эффективно спланировать деятельность и бюджет (что облегчит вам составление финансовой отчетности в будущем) и увеличит ваши шансы на получение гранта, так как ваша заявка будет выгодно отличаться от других формой и содержанием. Учитывая все, сказанное выше, ре- шайте сами - вкладывать вам время в процесс исследования темы заявки и изучения фондов или нет.

Если ваши финансовые запросы изменятся и вам потребуется больше средств, так как вы начнете совместные проекты (о них речь пойдет в следующей главе), вы должны будете провести еще более глубокие исследования и потратить на них еще больше времени.

Помните, однако о том, что "исследование"- это прежде всего сбор, обработка и классификация информации. Если вам не нравится термин "исследование", считайте, что вы просто "собираете информацию"!

Rambler's Top100
Hosted by uCoz